Обзор и тестирование Sony Xperia Z1. Sony Xperia Z1s - Технические характеристики Сони иксперия z1 в
Еще больше резкости. Четкости. И яркости. Все это могут предложить вам компактные цифровые камеры Sony. Однако нам удалось объединить практически те же компоненты в Xperia Z1 толщиной 8,5 мм, чтобы создать смартфон с лучшей камерой. Сюда вошли и большая матрица изображения Exmor RS™ (размер 1/2,3 дюйма; разрешение 20,7 Мпикс), и признанная технология Sony G Lens, а также процессор обработки изображения BIONZ для мобильных устройств. Это уникальное сочетание дарит вам возможность создавать еще более четкие и яркие снимки - всегда.
Дисплей TRILUMINOS
Смартфон Xperia Z1 создан на основе новейших технологий Sony BRAVIA®, оптимизированных для мобильных устройств, благодаря чему гарантирует потрясающее качество просмотра. Большой 5-дюймовый дисплей TRILUMINOS™ с поддержкой формата Full HD и технологии X-Reality для мобильных устройств имеет разрешение 1920 x 1080 с прогрессивной разверткой для удивительно четких фотографий без “запилов” по краям. В сочетании с плотностью пикселей 441 ppi все это обеспечивает изображениям вашего телефона с камерой невероятную четкость и превосходную яркость. А благодаря наличию дисплея с поддержкой формата Full HD этот смартфон способен оживить любой снимок.
Самый быстрый в мире процессор смартфона
Мы объединили новейшее программное обеспечение Sony с новым, сверхмощным процессором Qualcomm Snapdragon 800. Этот современный четырехъядерный процессор на 75 % быстрее процессора S4 Pro и позволяет реализовать максимальную мощность и скорость при невероятно долгом времени работы от аккумулятора - запускайте одновременно множество приложений, выполняйте поиск в Интернете при минимальном времени загрузки и просматривайте видео в потоковом режиме без задержек. Процессор Snapdragon 800 является асинхронным, то есть его ядра запускаются независимо друг от друга. Таким образом, вы получаете именно ту мощность, которая нужна вам в данный момент, не расходуя заряд аккумулятора без необходимости.
Значительно продлите срок службы аккумулятора
Смартфоны потребляют довольно много энергии, даже когда не используются активно. Все приложения, имеющиеся на смартфоне, могут работать в фоновом режиме, истощая запас энергии. Режим STAMINA предохраняет от напрасного расхода энергии. Он распознает, когда вы не используете дисплей и автоматически выключает ненужные функции, сохраняя важные для вас уведомления. Как только вы нажимаете кнопку включения, все снова активируется и работает.
Получайте только важные уведомления
В режиме STAMINA перестает работать Wi-Fi и передача данных, однако вы можете принимать входящие звонки, текстовые сообщения и оповещения. А так как потребности у всех разные, можно легко настраивать приложения, уведомления которых вы хотите получать даже в режиме ожидания. Включить или выключить уведомления Facebook? Выбор за вами.
«Работа над ошибками», выполненная на пять с плюсом
На прошедшей на днях в Берлине выставке бытовой техники и электроники IFA 2013 компания Sony Mobile, как и ожидалось , представила свой обновленный флагманский смартфон, вошедший в серию топовых мобильных устройств компании, объединенных под общим названием Sony Xperia Z. Новинка получила имя Xperia Z1, что недвусмысленно дает понять, кому именно на смену приходит данное устройство. В начале года японцы подарили миру топовый смартфон Xperia Z , который мгновенно приобрел широкую известность благодаря своему затейливому дизайну. «Xperia Z сконструирован с применением высококлассных материалов и впервые представляет новую дизайн-концепцию OmniBalance со слегка закругленными краями и гладкими отражающими поверхностями со всех сторон», — так описывали разработчики свое «стеклянное» детище. Сегодня на смену стеклу пришел металл.
Именно так: у новой «зэтки» боковые грани теперь вовсе не зеркальные, а матовые металлические, и не плоские, а выпуклые и закругленные — с таким дизайном мы столкнулись совсем недавно при знакомстве с соседкой по линейке — моделью Xperia Z Ultra . Таким образом, не прошло и года, как на смену «зеркальным» братьям смартфону Sony Xperia Z и планшету Xperia Tablet Z пришли «металлические» планшетофон Xperia Z Ultra и герой сегодняшнего обзора, Xperia Z1.
Две последние новинки роднит, кстати, не только очень близкий дизайн, но и одинаковая аппаратная платформа: сердцем обеих стала новейшая SoC Qualcomm Snapdragon 800 с 4 ядрами, работающими на частоте более 2 ГГц. Поэтому, вполне ожидаемо, новый флагман японцев продемонстрировал столь высокую производительность, что ей мог бы позавидовать любой мощный смартфон современности, включая корейский Samsung Galaxy S4 и тайваньский HTC One.
Основные характеристики Sony Xperia Z1 (C6903)
- SoC Qualcomm Snapdragon 800 (MSM8974), 2,2 ГГц, 4 ядра Krait 400
- GPU Adreno 330
- Операционная система Android 4.2.2 Jelly Bean
- Сенсорный дисплей TFT Triluminos, 5,0″, 1920×1080, 440 ppi
- Оперативная память (RAM) 2 ГБ, внутренняя память 16 ГБ
- Поддержка карт microSD (до 64 ГБ, поддержка SDXC)
- Связь GSM GPRS/EDGE 850, 900, 1800, 1900 МГц
- Связь 3G UMTS HSDPA 850, 900, 1700, 1900, 2100 МГц
- Связь 4G (LTE) Band 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 17, 20 (2600/800 FDD используются на территории РФ)
- Bluetooth 4.0
- Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 + 5 ГГц), точка доступа Wi-Fi, Wi-Fi Direct
- DLNA, NFC, MHL, OTG
- GPS/Глонасс
- Пыле/влагозащита (стандарты IP55/IP58)
- Камера 20,7 Мп «Exmor RS for mobile», автофокус
- Камера 2 Мп (фронтальная)
- Аккумулятор 3000 мА·ч
- Размеры 144,4×73,9×8,5 мм
- Масса 170 г
Sony Xperia Z1 | Sony Xperia Z | Sony Xperia Z Ultra | Samsung Galaxy S4 | HTC One | Lenovo K900 | |
Экран | 5″, ASV? | 5″, ASV? | 6,44″, IPS | 4,99″, S-AMOLED | 4,7″, S-LCD3 (IPS) | 5,5″, AH-IPS |
Разрешение | 1920×1080, 440 ppi | 1920×1080, 440 ppi | 1920×1080, 342 ppi | 1920×1080, 441 ppi | 1920×1080, 469 ppi | 1920×1080, 400 ppi |
SoC | Qualcomm Snapdragon S4 Pro @1,5 ГГц (4 ядра, ARMv7 Krait) | Qualcomm Snapdragon 800 @2,2 ГГц (4 ядра, Krait 400) | Samsung Exynos 5410 @1,8 ГГц (8 ядер) | Qualcomm Snapdragon 600 @1,7 ГГц (4 ядра, Krait 300) | Intel Atom Z2580 @2 ГГц (2 ядра/4 потока, x86) | |
GPU | Adreno 330 | Adreno 320 | Adreno 330 | PowerVR SGX544MP3 | Adreno 320 | PowerVR SGX 544MP2 |
ОЗУ | 2 ГБ | 2 ГБ | 2 ГБ | 2 ГБ | 2 ГБ | 2 ГБ |
Флэш-память | 16 ГБ | 16 ГБ | 16 ГБ | 16/32/64 ГБ | 16/32/64 ГБ | 16 ГБ |
Поддержка карт памяти | microSD | microSD | microSD | microSD | нет | нет |
Операционная система | Google Android 4.2 | Google Android 4.1 | Google Android 4.2 | Google Android 4.2 | Google Android 4.1 | Google Android 4.2 |
Аккумулятор | несъемный, 3000 мА·ч | несъемный, 2330 мА·ч | несъемный, 3000 мА·ч | съемный, 2600 мА·ч | несъемный, 2300 мА·ч | несъемный, 2500 мА·ч |
Камеры | тыловая (20,7 Мп; видео — 1080p), фронтальная (2 Мп) | тыловая (8 Мп; видео — 1080p), фронтальная (2 Мп) | тыловая (13 Мп; видео — 1080p), фронтальная (2 Мп) | тыловая (4 Мп; видео — 1080p), фронтальная (2 Мп) | тыловая (13 Мп; видео — 1080p), фронтальная (2 Мп) | |
Габариты | 144×74×8,5 мм, 170 г | 139×71×7,9 мм, 146 г | 179×92×6,5 мм, 212 г | 137×70×7,9 мм, 130 г | 137×68×9,3 мм, 143 г | 157×78×6,9 мм, 162 г |
Цена* (Я.Маркет) | T-10491965 | T-8555716 | T-10411024 | T-9383775 | T-10492194 | T-9293646 |
Предложения Sony Xperia Z1 | L-10491965-10 |
* по возможности приведена цена за конфигурацию с 16 ГБ встроенной памяти и с поддержкой LTE
Внешний вид и удобство использования
В принципе, читатели, следящие за тем, что происходит на рынке мобильных устройств, прекрасно понимают, о чем идет речь, когда разговор заходит о необычности дизайна оригинального смартфона Xperia Z. Там, согласно дизайн-концепции OmniBalance, в рамку из шершавого на ощупь композитного материала были со всех сторон впаяны плоские панельки, которые действительно имели зеркальные свойства, хотя часть из них была выполнена не из стекла (речь идет о боковых гранях). Примерно такой же образ был воссоздан и в облике новинок Xperia Z1 и Z Ultra, только теперь все это полностью сформовано из настоящего металла, и зеркальных свойств, естественно, не имеет. То есть, имеется, как бы, и рамка, и плоские панельки, но вырезано это все методом фрезерования из цельного куска алюминия. Этот металлический ободок, кстати, по совместительству исполняет еще и роль антенны. Этапы процесса обработки данной металлической детали, включающего, кстати, и двойное анодирование алюминия, наглядно демонстрировались во время презентации на отдельном стенде.
Презентация, к слову, проходила не на территории самой выставки IFA, а в огромном торгово-выставочном комплексе, выстроенном японцами в самом центре Берлина, и получившем звучное, хотя и не очень скромное название «Sony-центр». На всех туристических картах этот комплекс так и обозначен, и любой берлинский таксист довезет вас туда безо всякого навигатора. Это очень заметное и популярное место развлечения в столице Германии, к тому же, достаточно красивое. Вот так оно выглядит с высоты того этажа, где проходила презентация новинки.
Фотографии выполнены на камеру тестового Xperia Z1, ознакомиться с оригиналами можно, кликнув по миниатюрам, представленным ниже.
Рассказывая о дизайне нового Sony Xperia Z1, хочется отметить, что смартфон, как и его собрат Xperia Z Ultra, стал выглядеть более выигрышно за счет своих, отливающих матовым металлическим блеском, боковин. Вид получился более серьезным, монументальным, да и на ощупь выпуклый шершавый обод стал куда приятнее. Это все дело вкуса, конечно, однако, объективно, немаркие матовые боковые грани куда практичнее зеркальных стеклянных. Здесь теперь и отпечатков не видно, и в пальцах корпус не так скользит. Остались, конечно, стеклянные маркие панели спереди и сзади, но тут уж ничего не поделаешь, красота требует жертв. Точно такие же передние и задние панельки из закаленного стекла, закованные в металлический матовых обод, покорили в свое время сердца приверженцев Apple iPhone (речь идет о 4-м поколении смартфона).
Смартфон получился очень крупным: по габаритам своим он с полным правом может называться «лопатой», как сейчас принято именовать обладателей крупной диагонали. Здесь диагональ экрана составляет целых пять дюймов, при этом рамки вокруг экрана не сказать, что тонкие: и по бокам-то достаточно заметны, а снизу, так вообще, оставили почти два сантиметра пустого пространства под экраном. И это при том, что все кнопки здесь виртуальные, и располагаются они на самом дисплее в виде программных иконок, которые также, в свою очередь, отъедают немало полезной площади у самого экрана. В любом случае, видели мы уже и более тонкие рамки (у того же ZTE Nubia Z5, например), а здесь корпус действительно изящным не назовешь — смартфон очень крупный. К тому же, он еще и весьма увесистый: целых 170 граммов составляет масса этой конструкции из стекла и металла.
На снимках: Sony Xperia Z1 в сравнении с десятидюймовым планшетом Sony Xperia Tablet Z
Корпус монолитный: никаких съемных деталей здесь нет, стеклянные передняя и задняя панели составляют единое целое с металлом боковой рамки. Из такого строения вытекает и соответствующий способ установки карточек: SIM-карта и карта памяти вставляются в щелевидные боковые слоты по обеим боковым граням. Как и положено, слот под MicroSD-карту оборудован подпружиненным механизмом захвата, выпихивающим карточку при повторном нажатии; SIM-карта въезжает в свой разъем на хлипком пластмассовом подносике точно так же, как и других современных моделей Sony. Все манипуляции осуществляются с помощью собственных ногтей — никаких скрепок-ключиков здесь использовать не придется.
Слоты прикрыты снаружи защитными крышечками, внешне выполненными подстать остальному металлическому ободку — замаскированы хорошо, в глаза не бросаются. Крышки выполняют не только декоративные, но и защитные функции: модель Xperia Z1, как и ее предшественники, также имеет официальную сертификацию на соответствие стандартам защиты от пыли и влаги IP55 и IP58.
Крышек здесь много, целых три штуки, однако не все разъемы они теперь закрывают: согласно новым веяниям моды, и благодаря не стоящему на месте техническому прогрессу, аудиовыход теперь ничем не закрывается от воды — отверстие зияет пустотой, однако, вода теперь не сможет нанести внутренним контактам никакого урона.
Есть на боковых гранях устройства и еще несколько примечательных деталей. Во-первых, именно на нижнюю боковую грань, а не на заднюю панель, выведена теперь решетка динамика, что не может не радовать. Крупная решетка покрывает собой почти весь нижний торец, так что перекрыть звук здесь практически невозможно.
Во-вторых, здесь на боковой грани имеется открытая контактная группа для соединения с разъемом док-станции — такой элемент встречается у многих последних мобильных творений Sony, и это тоже прекрасно, ибо экономит нервы владельцев, не желающих каждый день открывать-закрывать крышку Micro-USB разъема. Правда, частенько такую подставку приходится докупать отдельно — док-станция чаще всего не входит в комплектацию устройства. К тому же, для каждой модели они разные, поэтому взаимозаменяемости здесь нет и не будет.
И в третьих, стоит отметить имеющуюся здесь отдельно выделенную аппаратную клавишу управления камерой: хорошее подспорье любителям снимать под водой, ибо там съемку прикосновением пальцев к экрану осуществить невозможно. Заметная круглая металлическая блямба кнопки питания, расположенная выше клавиши громкости, стала уже визитной карточкой последнего поколения мобильных устройств японцев.
Что же касается передней и задней панелей, то они, как уже говорилось выше, выполнены из стекла, но сверху традиционно покрыты защитной пленкой, наклеенной заводским способом. Пленка эта не предполагает быть снятой: по крайней мере, можно лишиться переднего логотипа Sony, если решиться на такой шаг. Задняя поверхность ничем особенно не примечательна, помимо, собственно, своей стеклянной сущности. Здесь в углу скромно спрятались лишь окошки камеры и вспышки — все остальное, в том числе и решетка динамика, отсюда переехали на боковые грани.
На передней панели все еще более привычно: окошко фронтальной камеры и глазки сенсоров спрятаны под стеклом в верхней части над экраном, а вот снизу здесь совсем пусто. Странно, кстати, что сюда не врезали тот симпатичный вытянутый вдоль световой индикатор событий, который мы видели в предыдущих моделях серии Xperia Z. То ли в наших руках побывал не серийный образец, то ли так и было задумано разработчиками, но именно здесь световой индикатор спрятался в районе решетки слухового динамика, а вовсе не в нижней части. Светит индикатор совсем не ярко, а наоборот, испускает глухой, еле заметный оранжевый свет, и выглядит все это достаточно странно.
И в заключение, хотелось бы отметить, как обычно, выбор цветовых вариантов окраса корпуса Sony Xperia Z1. Откровений здесь нет: как и у предшественников, корпус новинки представлен в трех цветовых исполнениях: черном, белом и фиолетовым. Любопытно, что металлические боковые грани здесь выкрашены в общий цвет корпуса, то есть, если корпус фиолетовый, то и грани тоже фиолетовые. Кстати, на презентации один из докладчиков отдельно заметил, что фиолетовый вариант предыдущего Xperia Z очень даже пришелся по вкусу пользователям, поэтому ему дали путевку в жизнь и в дальнейшем. О столь необычном выборе цвета докладчик рассказал, что этот цвет выбран был вовсе «не с потолка». По словам специалистов, здесь есть психологическая подеплека: такой цвет является как бы «уравновешенным», то есть, он получается путем «смешивания» возбуждающего красного и холодного синего оттенков.
О защищенности
Согласно требованиям стандартов IP55 и IP58, Sony Xperia Z1 защищен от попадания внутрь влаги и пыли. Если все порты и крышки надежно закрыты, этот смартфон защищен от воздействия струй воды под низким давлением со всех сторон в соответствии со стандартом IP55 и/или может до 30 минут находиться на глубине 1,5 метра в пресной воде в соответствии со стандартом IP58.
По итогам нашего тестирования подтвердилось, что смартфон не только непроницаем для воды, но и прекрасно управляется мокрыми пальцами — до тех пор, пока экран не погрузится полностью в воду. Плюс ко всему, из-за наличия выделенной аппаратной клавиши управления камерой смартфоном можно пользоваться в качестве фотоаппарата для съемки под водой.
Комплектация
Смартфон Sony Xperia Z1 поставляется на полки магазинов в достаточно простой по виду упаковке из тонкого нелакированного картона с несколькими отделениями внутри. Изначальный комплект не богат: мощное зарядное устройство (1,5 А), соединительный кабель и немного макулатуры. Кстати, данный смартфон, как и другие топовые предшественники Sony, поддерживает так называемую «быструю» зарядку, когда буквально за полчаса, проведенных у розетки, телефон заряжается настолько, что способен после этого продержаться целый час в режиме разговора.
А вот за дополнительные деньги к новой модели предлагается такое количество аксессуаров, что им даже был посвящен отдельный буклет. Помимо стандартных док-станции, bluetooth-гарнитуры, портативного блока питания, беспроводной колонки и даже штатива, там также имеется и несколько более любопытных вещичек. Например, к смартфону можно приобрести дополнительный пластиковый чехол с хитроумным крепежем для еще более непривычной детали — камеры . Это устройство представляет собой отдельно работающую (не связанную с линзами самого смартфона) фотокамеру, которая, тем не менее, может работать в связке с программным обеспечением аппарата, соединяясь с ним по беспроводной сети. Любопытное устройство требует, очевидно, отдельного тестирования, но к нам в руки оно пока не попало. Вот так все это выглядит вживую в полной сборке: на сам смартфон сзади надевается твердая пластиковая обложка, а к ней уже, в свою очередь, крепится камера.
Экран
Sony Xperia Z1 оснащен HD-экраном с фирменным названием Triluminos. В цифрах физические параметры экрана смартфона таковы: размеры — 61×110 мм, диагональ — 127 мм (5 дюймов), разрешение — Full HD 1080p (1920×1080 точек), плотность пикселей составляет 440 ppi.
Яркость дисплея имеет как ручную, так и автоматическую регулировку, последняя основывается на работе датчика освещения. Технология мультитач позволяет одновременно обрабатывать до десяти прикосновений, что подтверждается тестами. Имеется и датчик приближения, который блокирует экран при поднесении смартфона к уху. Картинка дополнительно обрабатывается с помощью программной технологии улучшения изображения под названием Sony X-Reality. Подобная технология X-Reality Pro используется сейчас и в современных телевизорах японской компании. При производстве самого дисплея использовалась также технология OptiContrast, исключающая воздушную прослойку между стеклами.
Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы » и «Проекторы и ТВ » Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране.
Экран смартфона прикрыт стеклянной пластиной, на которую фабричным способом наклеена пластиковая зеркально-гладкая защитная пленка, относительно устойчивая к появлению царапин, но все же менее твердая, чем неорганическое стекло. В итоге через некоторое время эксплуатации экран обязательно покрывается царапинами. Впрочем, при некотором старании эту пленку можно отделить и заменить на новую, совместимую. Фабричная защитная пленка обладает достаточно выраженными олеофобными (жироотталкивающими) свойствами, поэтому следы от пальцев удаляются легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла. Судя по уменьшению яркости отраженных объектов, антибликовый фильтр присутствует, и его эффективность высокая. При этом двоение (видимо, в основном из-за пленки) этих объектов выражено слабо, что свидетельствует об отсутствии воздушного промежутка между внешним стеклом и ЖК-матрицей.
При ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило 460 кд/м², минимальное — 34 кд/м². В итоге на максимальной яркости при ярком дневном свете смартфоном можно будет пользоваться без особых неудобств, а минимальная яркость позволит с комфортом работать с этим мобильным устройством даже в полной темноте. Есть автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен слева от логотипа на фронтальной панели), работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. Если он выставлен на 100%, то в полной темноте функция автоматической подстройки яркости уменьшает яркость до 97 кд/м² (не чрезмерно ярко, но можно было и пониже), в условиях освещенного искусственным светом офиса яркость повышается до 245 кд/м² (приемлемо), в очень ярком окружении устанавливается на 460 кд/м² (это максимум, чего и следовало ожидать). Если ползунок яркости выставлен на 50%, значения следующие: 61, 170 и 460 кд/м²; на 0% — 19, 76 и 460 кд/м². В целом работа функции автоматической подстройки яркости не вызывает никаких претензий, все идеально. На пониженной яркости значимой модуляции подсветки нет (в пределах до 100 кГц включительно), поэтому мерцание экрана отсутствует.
В технических характеристиках компания Sony, как и многие другие производители, указывает, что применяется матрица типа TFT, не уточняя ее конкретный тип. Возможно, в данном смартфоне установлена матрица типа ASV. Так выглядят пиксели экрана при выводе белого цвета и оттенков серого цвета в порядке уменьшения светлоты оттенка:
100% | |
75% | |
50% | |
25% |
Можно заметить, что по мере уменьшения яркости оттенка темное пятно в центре каждого субпикселя увеличивается, что предполагает поворот ЖК к центру субпикселя, а не в горизонтальной плоскости, как в случае IPS, или в вертикальной плоскости, как в случае *VA. По всем внешним признакам экран этого смартфона очень похож на экран Sony Xperia Z . Напомним, что результаты детального очного сравнения экрана Sony Xperia Z с экранами трех других топовых смартфонов приведены в отдельной статье .
Экран имеет хорошие углы обзора, по крайней мере без значительного сдвига цветов. Однако при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану цвета заметно высветляются, картинка становится белесой, а при очень больших углах отклонения самые светлые оттенки инвертируются. Черное поле при отклонении по диагонали также сильно высветляется, но остается близким к нейтрально серому цвету. При строго перпендикулярном взгляде равномерность черного поля очень хорошая. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 10 мс (5,5 мс вкл. + 4,5 мс выкл.). Переход между полутонами серого цвета 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 24 мс. Контрастность не очень высокая — порядка 600:1. Построенная по 32 точкам гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях, а показатель аппроксимирующей степенной функции равен 1,90, что ниже стандартного значения в 2,2, при этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от степенной зависимости:
Цветовой охват чуть-чуть шире sRGB. Отметим, что насыщенность цветов умеренная, визуально цвета чуть более яркие, но еще не настолько перенасыщенные, чтобы цветные изображения казались искаженными.
Видимо, компоненты хорошо разделены, и спектры это подтверждают:
Цветовой баланс неидеальный, так как отклонение от спектра абсолютно черного тела (дельта Е) не очень велико, но цветовая температура и дельта Е заметно меняются от оттенка к оттенку на шкале серого, что отрицательно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)
Экран яркий, с адекватно работающей автоматической подстройкой яркости, цвета сочные, но картинка сильно высветляется при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану. Впрочем, будет ли этот недостаток оказывать большое влияние на потребительские свойства, зависит, скорее, от особенностей субъективного восприятия самого потребителя.
Звук
В звуковом плане смартфон точно такой же, как и его защищенные предшественники Xperia Z и Z Ultra. Звучат оба динамика не слишком громко, особенно внешний. Очевидно, сказывается общее специфическое внутреннее обустройство, организованное с целью защиты от попадания влаги. Динамик дополнительно прикрывается специальной защитной мембраной, не пропускающей воду, поэтому звук у таких аппаратов более глухой и тихий. В слуховом динамике особенных искажений не наблюдается, голос знакомого собеседника, интонации и тембр хорошо узнаваемы, но все равно звучит он глуховато. Решетка внешнего динамика расположена не сзади, а сбоку — врезана прямо в нижний торец. Соответственно, звук не будет перекрываться поверхностью, когда телефон лежит на столе.
В программном плане звуковая подсистема Sony Xperia Z1 обустроена так же, как и у любого другого современного смартфона Sony. Штатный аудиоплеер, называемый по традиции Walkman, богат на настройки и дополнительные программные улучшения звука, такие как встроенный эквалайзер с массой предустановленных значений (можно задать и свои), технологии Clear Phase, xLoud или виртуальное объемное звучание. Управление большинством настроек доступно в том случае, если комплексная функция ClearAudio+ выключена, иначе все настройки отдаются на откуп автомату. При задействовании, кстати, комплексного пакета улучшений ClearAudio+, звук внешнего динамика становится заметно громче, но все равно ему не достает той громкости и чистоты, которые есть, скажем, у динамиков HTC One.
Камера
Sony Xperia Z1 оснащен, как и большинство современных смартфонов, двумя модулями цифровых камер. Фронтальная камера здесь оборудована 2-мегапиксельным модулем, снимает с разрешением 1920×1080, о качестве получаемых фотографий можно судить по приведенному ниже тестовому снимку.
Основная, тыловая 20,7-мегапиксельная камера оснащена объективом серии G с фокусным расстоянием 27 мм и диафрагмой F/2,0. В камере используется датчик «Exmor RS for mobile» формата 1/2,3 дюйма и процессор «Bionz for mobile».
По умолчанию камеры всех аппаратов Sony стандартно работают в так называемом суперавторежиме (iauto) с широкоформатным соотношением сторон. Разрешение снимков в автоматическом режиме у камеры Sony Xperia Z1 менять нельзя, оно здесь только одно и составляет приблизительно 8 Мп (3840×2160). Примеры фотографий, снятых в автоматическом режиме «из коробки», с комментариями по качеству — ниже.
Резкость отличная на всех планах, но только по центру. К краям резкость падает. |
|
Шумы в тенях умеренные. Экспозиция выбрана хорошо. Резкость по-прежнему отличная и по-прежнему только по центру. |
|
При недостаточном освещении камера справляется неплохо. Пожалуй, снимок почти идеален, если говорить о центре кадра. |
|
Неплохая демонстрация съемки при недостаточном освещении и демонстрация возможностей большого разрешения. |
|
Порой камере удается вытягивать даже такие снимки на уровень хороших компактных камер. |
Максимального разрешения, с которым может снимать камера Sony Xperia Z1, можно добиться, переключив режим с автоматического на ручной. Тогда снимки будут получаться размером 5248×3936, что в пересчете составляет те самые 20,7 Мп. Пример такого снимка можно посмотреть, щелкнув по миниатюре, представленной ниже.
В лаборатории мы решили протестировать камеру на полном разрешении.
При лабораторном свете камера справляется очень достойно, однако уже начинает себя проявлять шумодав. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При небольшом ухудшении освещения ситуация почти не меняется. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.
Дизайн
Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.
Ширина Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления. | 73.9 мм (миллиметры)
7.39 см (сантиметры) 0.24 ft (футы) 2.91 in (дюймы) |
Высота Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления. | 145.7 мм (миллиметры)
14.57 см (сантиметры) 0.48 ft (футы) 5.74 in (дюймы) |
Толщина Информация о толщине устройства в разных единицах измерения. | 8.6 мм (миллиметры)
0.86 см (сантиметры) 0.03 ft (футы) 0.34 in (дюймы) |
Вес Информация о весе устройства в разных единицах измерения. | 162 г (граммы)
0.36 lbs (фунты) 5.71 oz (унции) |
Объем Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда. | 92.6 см³ (кубические сантиметры)
5.62 in³ (кубические дюймы) |
Цвета Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство. | Чёрный |
Сертификация Информация о стандартах, по которым сертифицировано данное устройство. | IP58 |
SIM-карта
SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.
Мобильные сети
Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.
GSM GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий. | GSM 850 MHz GSM 900 MHz GSM 1800 MHz GSM 1900 MHz |
UMTS UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии. | UMTS 850 MHz UMTS 900 MHz UMTS 1700/2100 MHz UMTS 1900 MHz UMTS 2100 MHz |
LTE LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced. | LTE 700 MHz Class 17 LTE 1700/2100 MHz |
Технологии мобильной связи и скорость передачи данных
Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.
Oперационная система
Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.
SoC (Система на кристалле)
Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.
SoC (Система на кристалле) Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования. | Qualcomm Snapdragon 800 MSM8974AA |
Технологический процесс Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре. | 28 нм (нанометры) |
Процессор (CPU) Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях. | Krait 400 |
Разрядность процессора Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры. | 32 бит |
Архитектура набора команд Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять. | ARMv7 |
Кэш-память нулевого уровня (L0) Некоторые процессоры располагают L0 (уровень 0) кеш-памятью, доступ к которой быстрее, чем к L1, L2, L3 и т.д. Преимущество наличия такой памяти - не только более высокая производительность, но и снижение потребления электроэнергии. | 4 кБ + 4 кБ (килобайты) |
Кэш-память первого уровня (L1) Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2. | 16 кБ + 16 кБ (килобайты) |
Кэш-память второго уровня (L2) L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти. | 2048 кБ (килобайты)
2 МБ (мегабайты) |
Kоличество ядер процессора Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций. | 4 |
Тактовая частота процессора Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz). | 2200 МГц (мегагерцы) |
Графический процессор (GPU) Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др. | Qualcomm Adreno 330 |
Kоличество ядер графического процессора Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений. | 4 |
Тактовая частота графического процессора Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz). | 450 МГц (мегагерцы) |
Объём оперативной памяти (RAM) Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства. | 2 ГБ (гигабайты) |
Тип оперативной памяти (RAM) Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством. | LPDDR3 |
Частота оперативной памяти Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных. | 800 МГц (мегагерцы) |
Встроенная память
Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.
Карты памяти
Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.
Экран
Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.
Тип/технология Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации. | TFT |
Диагональ У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах. | 5 in (дюймы)
127 мм (миллиметры) 12.7 см (сантиметры) |
Ширина Приблизительная ширина экрана | 2.45 in (дюймы)
62.26 мм (миллиметры) 6.23 см (сантиметры) |
Высота Приблизительная высота экрана | 4.36 in (дюймы)
110.69 мм (миллиметры) 11.07 см (сантиметры) |
Соотношение сторон Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне | 1.778:1 16:9 |
Разрешение Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения. | 1080 x 1920 пикселей |
Плотность пикселей Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями. | 441 ppi (пикселей на дюйм)
173 ppcm (пикселей на сантиметр) |
Глубина цвета Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать. | 24 бит 16777216 цветы |
Площадь, занимаемая экраном Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства. | 64.22 % (проценты) |
Другие характеристики Информация о других функциях и характеристиках экрана. | Ёмкостный Мультитач Устойчивость к царапинам |
Shatter proof sheet on scratch-resistant glass Sony BRAVIA Mobile engine 3 Triluminos display for mobile |
Датчики
Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.
Основная камера
Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.
Тип датчика Цифровые камеры используют фотодатчики для фотосъемки. Датчик, также как и оптика являются одним из основных факторов качества камеры в мобильном устройстве. | CMOS BSI (backside illumination) |
Размер датчика Информация о размерах фотодатчика, используемого в устройстве. Обычно камеры с более крупным датчиком и с меньшей плотностью пикселей предлагают более высокое качество изображения несмотря на более низкое разрешение. | 6.17 x 4.55 мм (миллиметры)
0.3 in (дюймы) |
Размер пикселя Меньший размер пикселя фотодатчика позволяет использовать больше пикселей на единицу площади, увеличивая таким образом разрешительную способность. С другой стороны, меньший размер пикселя может оказать отрицательное влияние на качество изображения при высоких уровнях светочувствительности (ISO). | 1.176 мкм (mикрометры)
0.001176 мм (миллиметры) |
Кроп-фактор Кроп-фактор - это соотношение между размерами полнокадрового датчика (36 х 24 мм, эквивалентный кадру стандартной 35 мм пленки) и размерами фотодатчика устройства. Указанное число представляет собой соотношение диагоналей полнокадрового датчика (43.3 мм) и фотодатчика конкретного устройства. | 5.64 |
Тип вспышки Наиболее часто встречающиеся типы вспышек в камерах мобильных устройств - это LED и ксеноновые вспышки. LED-вспышки дают более мягкий свет и в отличие от более ярких ксеноновых используются и при видеосъемках. | LED |
Разрешение изображения Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения. | 5248 x 3936 пикселей 20.66 Мп (мегапикселей) |
Разрешающая способность видео Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством. | 1920 x 1080 пикселей 2.07 Мп (мегапикселей) |
Видео - кадровая частота/кадров в сек. Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p. | 30 кадров/сек (кадры в секунду) |
Характеристики Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность. | Автофокус Серийная съёмка Цифровой зум Цифровая стабилизация изображения Географические метки Панорамная съёмка HDR съёмка Сенсорная фокусировка Распознавание лиц Настройка баланса белого Компенсация экспозиции Автоспуск Режим выбора сцены |
Дополнительная камера
Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др.
Аудио
Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.
Радио
Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.
Определение местоположения
Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.
Wi-Fi
Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.
Bluetooth
Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.
USB
USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.
HDMI
HDMI (High-Definition Multimedia Interface) - это цифровой аудио/видеоинтерфейс, заменяющий более старые аналоговые аудио/видеостандарты.
Разъём для наушников
Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.
Подключение устройств
Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.
Браузер
Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.
Форматы/кодеки видео файлов
Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.
Аккумулятор
Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.
Ёмкость Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах. | 3000 мА·ч (миллиампер-часы) |
Тип Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы. | Li-Ion (Литий-ионный) |
Время разговора 2G Время разговора в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети. | 15 ч (часы)
900 мин (минуты) 0.6 дней |
Время ожидания 2G Время ожидания в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 2G сети. | 600 ч (часы)
36000 мин (минуты) 25 дней |
Время разговора 3G Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети. | 15 ч (часы)
900 мин (минуты) 0.6 дней |
Время ожидания 3G Время ожидания в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 3G сети. | 620 ч (часы)
37200 мин (минуты) 25.8 дней |
Характеристики Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства. | Несъемный |
В 2013 году из-под пера Sony вышло несколько топовых решений, но наиболее заметными оказались Xperia Z (обзор) и Xperia Z1 (обзор). На мой взгляд, Xperia Z был одним из самых интересных смартфонов начала года, но поспешив с релизом в стремлении обогнать конкурентов, японская компания не смогла наделить модель передовой начинкой, дабы она была актуальна в течение длительного времени. Действительно, Xperia Z со Snapdragon S4 Pro мог почти на равных идти с HTC One и Samsung Galaxy S4, но противостоять новинкам на Snapdragon 800 девайс уже никак не мог. Таким образом, во втором полугодии вышло обновление Xperia Z в лице Xperia Z1.
Видеообзор
Дизайн и материалы
Оба смартфона выполнены в рамках одной концепции, которая эксплуатируется активно и сегодня – OmniBalance (баланс и симметрия во всех направлениях). Неподготовленным взором увидеть между ними разницу непросто, оба предлагаются в одинаковых расцветках (черная, белая, фиолетовая), да и представляют собой похожие тонкие бруски. Но если разглядеть детали, а еще лучше – взять в руки Xperia Z1 после Xperia Z, то потом вы вряд ли их спутаете. Тактильные ощущения очень сильно разнятся.
Каркас Xperia Z выполнен из стеклонаполненного полиамида (на ощупь как пластик с покрытием софт-тач, но по характеристикам гораздо более прочный материал), спереди и сзади у него стекла (Dragontrail и Gorilla Glass), а на торцах имеются прозрачные вставки из пластика. У Xperia Z1 по периметру идет литой алюминиевый обод, а фронтальная и обратная стороны так же, как и у Z, прикрыты закаленными стеклами. По тактильным ощущениям Xperia Z как острый прямоугольник, а Xperia Z1 кажется «обтекаемым». Вес изменился в большую сторону – 170 г против 146 г – однако не могу заявить, что стало хуже. В руке Z1 объективно стал лежать лучше и тяжесть, скажем так, «приятная» из-за качественных материалов.
Перед и зад у обоих смартфонов прикрыты защитными противоосколочными пленками и с течением времени на них будут появляться царапины. Пленки качественные и прекрасно справляются со своими обязанностями (оставляют стекла в безопасности), но если вы не позаботитесь о кейсе или не поклеите сверху еще пленки (по одной на перед и зад), то от них через месяц-два придется избавляться. Сидят они крепко, да еще и вместе с логотипом Sony спереди снимаются. А там уже придется думать – либо все-таки покупать чехол, наносить пленки, либо оставлять как есть и переживать насчет царапин. На фото я специально оставил Xperia Z с поцарапанными пленками, чтобы показать, что с устройством произошло через несколько месяцев активного использования.
У флагманов разная степень защиты от влаги и пыли. Если Xperia Z соответствует стандарту IP55/IP57, то у Xperia Z1 он чуть выше – IP55/IP58. Первая цифра (IP5x) указывает на защиту от пыли с ограниченным проникновением без опасных отложений, а вторая говорит о том, что устройство защищено от последствий погружения (IPx7) или защищено от временного погружения в воду (IPx8). Влагозащита обеспечивается только при погружении в пресную воду (до 30 мин на полтора метра) при закрытых разъемах. В море с телефонами заходить не рекомендуется, погубите. Также компания предупреждает о необходимости избегания химических растворов, песка и грязи. Защита от ударов никак не обозначена (даже самые защищенные крепыши могут не перенести простейшего падения), но по собственному опыту скажу, что Xperia Z и Z1 с очень высокой вероятностью переживут падения на кафель с высоты человеческого роста (неоднократно проверено).
В компании понимают, что постоянно открывать и закрывать заглушки – дело утомительное и раздражающее. Поэтому у Xperia Z1 убрали «дверцу» с аудиоразъема (воды не боится) и в обоих случаях реализовали возможность зарядки от док-станции (от электрической сети, от компьютера не работает). У российского Xperia Z док идет в комплекте, а для Z1 его предлагается купить отдельно (модель DK31, стоит 1190 рублей). У Z док-станция попроще, а у Z1 она с магнитным держателем. Мой основной телефон сегодня – Xperia Z Ultra. У него такое же крепление для дока, как и у Z1, и для него я приобрел магнитный переходник с microUSB на зарядку. Цена вопроса на eBay – около 150 рублей. Удобство – бесценно! Рекомендую. Еще одно любопытное отличие заключается в светодиоде для оповещений. У Z это просто маленький кружок, а у Z1 – полоска в щели разговорного динамика.
Применение алюминия, на мой взгляд, оправдано. Ведь Sony надо было сделать шаг вперед, и она его сделала. Но вместе с этим пришлось увеличить габариты телефона, сохранив прежнюю диагональ. Другие компании, наоборот, пошли по пути уменьшения рамок и отступов. Думаю, с Xperia Z2 японский производитель последует общему тренду и поработает рубанком, пусть это и уменьшит шансы на выживаемость при падении.
За более приятные материалы и возросшую эргономику я даю одно очко Sony Xperia Z1 и отнимаю полбалла за увеличение размеров.
Экран
В Xperia Z и Xperia Z1 применяются 5” экраны с разрешением 1920 х 1080 точек. Увы, но лучшие TFT IPS-матрицы в обоих случаях достались азиатскому региону, а в Европу поставляются девайсы с невыдающимися TFT-матрицами (TN или VA). У панелей Z и Z1 высокая яркость и приятная цветопередача, но углы обзора подводят – картинка под наклонами выцветает, чего себе сегодня не могут позволить даже мелкие китайские компании.
При этом я знаю много людей, которых углы Z1 и Z совершенно не напрягают и я даже с ними согласен. Например, я бы предпочел экран Z/Z1 AMOLED-дисплею от Samsung Galaxy S4, у которого ядовитые цвета, низкая яркость и пентайлище, из чего следуют красные ореолы вокруг букв, общая рыхлость, отсутствие белого цвета. Экран Z/Z1 всем хорош, кроме углов. Попробуйте в магазине, если вы не обратите на них внимания, то больше переживать не за что.
По экранам можно смело ставить знак равенства.
Программное обеспечение
На момент записи видеообзора телефоны базировались на Android 4.2, но в конце 2013 года обновились до Android 4.3, а в первой половине 2014 года апдейтнутся до Android 4.4 KitKat. В плане интерфейса и программного обеспечения разницы между смартфонами нет практически никакой, и вы получите одинаковый пользовательский опыт, правда, у Xperia Z1 все чуть пошустрее из-за более мощного железа. Но об этом ниже.
Скриншоты с Xperia Z1 на Android 4.3
По программному обеспечению все одинаково.
Звук
Скриншоты с Xperia Z1 на Android 4.3
У смартфонов нет выделенных аудиочипов и за обработку звука отвечают готовые решения от Qualcomm, интегрированные в чипсеты Snapdragon 800 и Snapdragon S4 Pro у Z1 и Z соответственно. Аудиоплеер Walkman удобен и красив, имеет множество настроек для регулировки звучания. Однако Xperia Z1, как ни крути, звучит лучше и у него больше запас по громкости.
Камера
В Xperia Z применяется 13-Мп сенсор Exmor RS со светодиодной вспышкой и светосилой f/2.4. Модели Xperia Z1 достался 20,7-Мп сенсор Exmor RS со светосильной оптикой G-Lens f/2.0. После обновления интерфейсы камер стали идентичны. Результаты, которые камеры выдают, однако, отличаются и отличаются в пользу Xperia Z1, что логично. Замечу, что представленные ниже снимки и видео были получены на прошивках Android 4.2 у Z1 и Z.
Xperia Z1 - Xperia Z:
Xperia Z1 - Xperia Z
При «неплохом» освещении разница между результатами с Z1 и Z не всегда заметна невооруженным глазом (смотрите нижнюю пару, например) и зачастую сводится к отличающейся цветопередаче, вызванной автоматической подстройкой баланса белого (у Z1 точнее), а также детализации, обусловленной разницей в разрешении. В темное время суток и в помещении с недостатком света Z1 вырывается вперед за счет деталей и меньшего количества шумов. По скорости съемки Z тоже позади.
Оба смартфона записывают видео в разрешении 1080p на скорости 30 fps. Если по фото отрыв у Z1 не такой большой, как хотелось бы, то в плане видео в Sony проделали огромную работу. Особенно отмечу электронную стабилизацию SteadyShot, которая проявляет себя не хуже оптических стабилизаторов в LG G2, LG Nexus 5 и Nokia Lumia 1020. Цветопередача точнее у Z1, детализация, опять же, выше у Z1.
Думается, никто не сомневался в том, что камера Z1 окажется лучше камеры Z. В этом пункте победа достается Z1.
Бенчмарки, время работы
Модель Xperia Z базируется на чипсете Snapdragon S4 Pro с графическим ускорителем Adreno 320 и 2 ГБ оперативной памяти, а Xperia Z1 получил Snapdragon 800 с Adreno 330 и таким же объемом ОЗУ. Внутренней памяти в обоих случаях по 16 ГБ с возможностью расширения за счет карточки microSD.
Тип дисплея: LCD (Liquid Crystal Display) - Жидко-кристаллические дисплеи. Самые первые дисплеи, используемые в мобильных аппаратах, при чем не только в телефонах. Главная их особенность состоит в том, что у них очень низкое энергопотребление, из-за невозможности отображения цветного изображения. Они не излучают света и поэтому телефоны модернизируют лампами подсветки. На некоторых телефонах было несколько разных цветов подсветки, основанных на наличие разных светодиодов по периметру дисплея. Это неординарное решение применялось, допустим, в телефоне Ericsson A3618. На таком типе дисплеев отчетливо видны пиксели, да и большим разрешением такие дисплеи похвастаться не могут. Для того, чтобы продлить жизнь таким дисплеям, делали их инверсионным, т.е. текст и символы отображались не заполненными пикселями, а, наоборот, неактивными на фоне заполненных. Таким образом, получался светлый текст на темном фоне. В настоящее время такой тип дисплеев применяется в самых дешевых бюджетных моделях (Nokia 1112) и как внешний в некоторых «раскладушках» (Samsung D830).TFT (Thin Film Transistor) - Жидко-кристаллические дисплеи, основанные на тонкопленочных транзисторах с активной матрицей. На каждый пиксель здесь приходится три транзистора, соответствующих трем цветам (RGB - красный, зеленый, синий). На данный момент, это самые распространенные дисплеи, имеющие ряд преимуществ над другими дисплеями. Они отличаются минимальным временем отклика и стремительным развитием - постоянно растущим разрешением и количеством цветов. Наиболее распространены данные дисплеи в телефонах среднего класса и выше. Рабочие разрешения для них: 128x160, 132x176, 176x208, 176x220, 240x320 и другие, менее распространенные. Примеры: Nokia N73 (240x320, 262тыс. цветов), Sony Ericsson K750i (176x220, 262тыс. цветов), Samsung D900 (240x320, 262тыс. цветов). TFT очень редко используются как внешние дисплеи для раскладушек.
CSTN (Color Super Twisted Nematic) - Цветные жидко-кристаллические дисплеи с пассивной матрицей. Каждый пиксель такого дисплея состоит из трех объединенных пикселей, которым соответствуют три цвета (RGB). Некоторое время назад практически все телефоны с цветными дисплеями были основаны, именно, на таком типе. А теперь удел таких дисплеев - бюджетные модели. Основной минус таких дисплеев - это их медлительность. Несомненным плюсом таких дисплеев является их себестоимость, она значительно ниже TFT. Исходя из простой логики, можно предположить, что в будущем TFT вытеснит с рынка мобильных аппаратов такой тип дисплеев. Эволюция цветности таких дисплеев достаточно обширная: от 16 до 65536 цветов. Примеры: Motorola V177 (128x160, 65тыс. цветов), Sony Ericsson J100i (96x64, 65тыс. цветов), Nokia 2310 (96x68, 65тыс. цветов).
UFB (Ultra Fine and Bright) - Жидко-кристаллические дисплеи с повышенной яркостью и контрастностью на пассивной матрице. Можно сказать, что это промежуточный вариант между CSTN и TFT. Такой тип дисплеев может похвастаться более низким энергопотреблением по сравнению с TFT. По большей части такие дисплеи применяла компания Samsung в телефонах среднего класса. Данный тип дисплеев не получил широкого распространения. Примеры: Samsung C100/110 (128x128, 65тыс. цветов).
TN - это один из типов матрицы TFT-экранов. Если грубо, то TN - это самые простые и дешевые матрицы TFT. Углы обзора самые узкие.